Пресс-релизы

21.11.2018

На площадке форума «Транспорт России» состоялись VII международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС» и IX Международный конгресс Road Traffic Russia «Дорожное движение в Российской Федерации»

Во второй день XII международного форума и выставки «Транспорт России», 21 ноября, состоялись два крупных конгресса: VII международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС», спонсором и организатором которого выступило АО «ГЛОНАСС», и IX Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации», организованный МОО «КСОДД» и Росавтодором.

В рамках конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС» прошли пленарная дискуссия «ГЛОНАСС в цифровой экономике» и два круглых стола – «Безопасность дорожного движения» и «Новые рынки. Международное сотрудничество и региональные проекты».

Конгресс Road Traffic Russia начался с пленарной дискуссии «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Далее прошли дискуссии «Безопасность на дорогах: актуальный фокус» и «Повышение пропускной способности дорожной сети».

Организаторы обоих конгрессов обрисовали миссию и задачи, которые они ставят перед собой, а также то, как в их решении помогут цифровые технологии и как следует организовать межведомственное взаимодействие в целях повышения безопасности.

На пленарной дискуссии «ГЛОНАСС в цифровой экономике» Илья Аксельрод, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», рассказал о результатах работы в 2015-2018 гг. и озвучил дальнейшую стратегию и краткосрочные перспективы развития компании.

Сегодня к системе «ГЛОНАСС» подключено 2,8 млн автомобилей. В 2019 году компания планирует увеличить этот показатель почти вдвое и достичь отметки в 5,2 млн. Система экстренного реагирования при авариях приняла более 2 млн вызовов с 2016 по 2018 г. и спасла более 660 жизней. Количество жертв на одну аварию снизилось на 14%. «Первичная задача выполнена, как и перевод компании на самоокупаемость. В этом году мы принесём государству первую прибыль», – сказал И. Аксельрод.

АО «ГЛОНАСС» ставит перед собой новые задачи: создание и реализацию интеллектуальных систем помощи водителю с использованием инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», а также формирование сервисов «Умной мобильности» на базе «ЭРА-ГЛОНАСС». В приоритете также развитие международного сотрудничества, в рамках которого планируется взаимодействие с зарубежными системами экстренного реагирования, создание систем экстренного реагирования в странах Евразийского Экономического Союза. «Мы хотим, чтобы российские водители чувствовали себя комфортно не только на российских дорогах, но и на любых других», – отметил И. Аксельрод.

На пленарной дискуссии в рамках конгресса Road Traffic Russia были объявлены цели, задачи и перспективы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С отчетами выступили главы нескольких областей России, в том числе Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области, Валерий Радаев, губернатор Саратовской области, и Андрей Травников, губернатор Новосибирской области.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включает решение нескольких задач:

  • Выявление участков дорожной сети, которые должны быть приведены в нормативное состояние;
  • Формирование программ проведения дорожных работ;
  • Снижение уровня перегрузки дорог и ликвидации мест концентрации ДТП.

Валерий Радаев, губернатор Саратовской области, отмечает, что регионы готовы к проекту. Работа по улучшению дорожной ситуации идёт активно и эффективно: «"Год дорог” стал переломным. Ещё в 2015 году в Саратовской области 90% дорог не соответствовало нормативам. Совместно с жителями мы решали эту проблему, выбирали социально значимые направления и ремонтировали их. Сегодня 64% находятся в нормативном состоянии, а к 2025 году мы планируем довести этот показатель до 85%».

В том же ключе высказался и Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Взаимодействие с Автодором помогло нам привести значительную часть дорог Волгограда в надлежащее состояние… Проблема дорог уже ушла с первых позиций». Решение оставшихся вопросов он видит в строительстве объездной дороги – это поможет разгрузить имеющиеся дорожные пути и распределить поток транспорта.

Также губернатор Волгоградской области предложил внести пул изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ:

  • дополнить п.5 статьи 59 положениями о том, что заказчик имеет право проводить предквалификационный отбор участников электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг;
  • предусмотреть право заказчиков размещать государственный или муниципальный заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог общей стоимостью более 150 млн рублей путём проведения конкурсов.

Во второй части конгресса представители регионов поделились опытом урегулирования дорожно-транспортных происшествий, а Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, отметил: «Я считаю, что тотальный контроль является самым значимым в вопросах обеспечения безопасности». Своё мнение он подкрепил сравнением «лояльных» российский законов и «строгих» зарубежных.

Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, прокомментировал ситуацию с платными дорогами: «Мы сейчас платим за дороги совершенно хитроумным способом, который существует в полном отрыве от самих дорог». По его мнению, в скором времени ситуация с оплатой должна измениться, и вместо платы за отдельные участки будет взиматься плата за пробег в целом – «Это нормально – платить столько, сколько ты проехал».

Фотобанк форма «Транспорт России»: photos.bd-event.ru/transweek/2018/

Официальный сайт мероприятия: transweek.ru
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»
Соорганизатор: Министерство транспорта Российской Федерации

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре «Бизнес Диалог»:
Тел.: +7 (495) 988-28-01
media@bd-event.ru

Возврат к списку