Пресс-центр

  • Пресс-релизы
  • Аккредитация
04.12.2015

В Москве продолжает работу международный форум и выставка «Транспорт России»

4 декабря в Москве в Гостином дворе представители крупнейших аэропортов и авиаперевозчиков России обсудили будущее авиационной отрасли в ходе круглого стола «Перспективы развития рынка авиаперевозок с учетом новых вызовов». Министр транспорта Максим Соколов обозначил цели, которые сегодня стоят перед авиацией и отметил рост грузооборота российских авиакомпаний: «За 10 месяцев грузооборот российских компаний вырос на 7 % при росте на международных направлениях на 12 % и падении на внутренних - на 16,7 %. Все это накладывается на те события, которые произошли в отрасли. Прекращение деятельности второго по величине игрока на рынке - компании «Трансаэро» - не могло не сказаться на ее состоянии», - заметил Максим Соколов.

Глава представительства в РФ ООО «Люфтганза Консалтинг» Станислав Соломко обратил внимание на то, что в условиях сложившегося кризиса авиаотрасли, на рынке происходит серьезное перераспределение спроса с международных линий на внутренние и отметил, что российским авиаперевозчикам важно ответить на этот тренд.

Одним из центральных событий второго дня форума стал Разговор без галстука с участием министра транспорта РФ Максима Соколова и его заместителей.  В ходе обсуждения Министр отметил, что в 2015 году инвестиции только из федерального бюджета на инфраструктурные проекты составили 490 млрд рублей. Однако из-за масштабов экономики и географических особенностей все еще невозможно представить, сколько инфраструктуры необходимо, чтобы полностью удовлетворить спрос и на грузовые, и на пассажирские перевозки в стране. Участникам и гостям был продемонстрирован видеоролик «Топ-10 крупнейших событий транспортной отрасли в мире» с достижениями ведущих мировых держав в различных отраслях транспортного сектора, а также сюжет  о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. «В эпоху динамичных перемен, вызовов, стоящих перед транспортной отраслью, важно найти взаимопонимание между бизнесом и властью, перевозчиками и контролирующими органами», - завершил мероприятие Максим Соколов.

В ходе работы круглого стола «Реализация системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» участники обсудили первые итоги ввода системы и ее основные принципы. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил: «Введение этого платежа логично и закономерно: закон имеет очень четкое научное обоснование на это».

Выступая на круглом столе «Использование технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС в целях повышения эффективности транспортной отрасли и обеспечения безопасности перевозок», заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов расссказал, что интерес к системе ГЛОНАСС стали проявлять крупнейшие зарубежные автомобильные концерны: о намерении получить соответствующие сертификаты уже заявили компании Ford и Volkswagen. Помощник президента РФ Игорь Левитин предложил оборудовать датчиками ГЛОНАСС все электрички, а также подумать над возможным объедением трех бортовых систем — «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон» и тахографа – в одну систему для автомобиля.

В ходе пленарной сессии «Транспорт и экономика: формула взаимозависимости» участники обсудили, как транспортная отрасль влияет на экономическую и социальную ситуацию в России и дали свои прогнозы на ближайшую перспективу. В своем выступлении президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров заявил, что компания готова рассматривать любые совместные проекты с бизнесом для привлечения дополнительных инвестиций и грузовой базы. «Мы получаем предложения о сотрудничестве не только от отечественных, но и от зарубежных компаний. Есть предложения от компаний с привлечением средств отечественных банков. Мы готовы рассматривать любые варианты, если совместный проект позволит нам увеличить грузовую базу, а коллегам, за счет снижения тарифа, - отметил президент ОАО «РЖД».

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, отвечая на вопрос о том, как передовые технологии изменят ландшафт и экономику транспортной отрасли, заметил: «У нас нет альтернативы, надо двигаться. Дорога – это жизнь».

На конференции Государственной компании «Автодор» Развитие скоростных дорог в РФ участники выслушали доклады о международном опыте создания сети скоростных автомобильных дорог и обсудили перспективы создания подобных магистралей в России. «Инвестиции в дороги оправданы на 100%», – заверил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. В качестве доказательства он отметил, что сегодня Россия в мировом рейтинге по развитию дорожной инфраструктуры занимает 132 место.

Во второй день работы форума также состоялись круглые столы Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодор Инжиниринг: «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли: задачи, проблемы, перспективы» и совместный круглый стол Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Стандартизация современных ИТ решений как ключевой фактор развития наземного транспорта».

По завершении делового дня состоялось торжественное вручение национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения».

В номинации «Лучший инфраструктурный проект» победило ФГУП «Росморпорт» (Строительство морского многофункционального погрузочного комплекса (ММПК) Бронка (объекты федеральной собственности)).

В номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» победило ООО «ЕТК» (единая транспортная карта «Стрелка»).

В номинации «Лучшее решение в области логистики» победило ПАО «Совфрахт» (Организация процесса погрузо-разгрузочных работ и других логистических услуг в порту Сабетта).

В номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» победу одержали ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и Nordic Yards Holding GmbH (многофункциональные аварийно-спасательные суда «Берингов пролив» и «Мурман» высокого ледового класса Icebreaker 6 мощностью 7 МВт проекта MPSV06-NY). Приз получил Виталий Игоревич Юсуфов, председатель Совета директоров компании Nordic Yards Holding GmbH и Дмитрий Сергеевич Смирнов, первый заместитель руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В этой же номинации выиграло ФГУП «Росморпорт» (многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол специального назначения «Владивосток» проекта 21900М мощностью пропульсивного движительного комплекса 17,4 МВт (головное судно в серии)).

В номинации «Лучшая PR-активность в текущем году» победило ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (запуск лоукост-перевозчика в составе Группы «Аэрофлот»).

Премия «Формула движения» учреждена в 2014 году Общественным Советом Минтранса РФ и призвана содействовать развитию транспортной инфраструктуры, повышению уровня транспортных услуг,  а  также стимулированию государственных и коммерческих структур к решению значимых проблем транспортной сферы.

Возврат к списку

Уважаемые коллеги, аккредитация на мероприятие завершена. Вы можете получить приглашение на выставку, заполнив форму посетителя

Для аккредитованных журналистов работает пресс-центр – современная площадка, оборудованная компьютерами, подключенными к сети интернет. Аккредитация дает возможность посещения всех деловых мероприятий, предусмотренных программой, а также получения информационных материалов. 

Мы всегда готовы оказать содействие в организации интервью, создать все возможные условия для Вашей комфортной работы на IX Международном  форуме и  выставке «Транспорт России»!