Цифровизация – естественный путь развития транспортной отрасли. Крупнейшие участники рынка используют собственные ИТ-системы. Таким образом в транспортном комплексе активно формируется мощная цифровая платформа. На ее основе можно и нужно создавать новые уникальные сервисы, повышать доступность и качество перевозок. Для этого необходимо совершенствовать законодательство, внедрять сквозные технологии, обеспечивать высокий уровень информационной безопасности. Какие цифровые сервисы определят облик транспортного рынка в ближайшем будущем? Какие технологии позволят существенно нарастить логистический и транзитный потенциал страны? Как осуществляется взаимодействие между крупными и небольшими молодыми компаниями?
- Логистика. Какие сервисы станут ключевыми на рынке грузовых и пассажирских перевозок?
- Беспилотники. Как сделать автономное движение безопасным и массовым - и не только в контексте «последней мили»?
- Экология. Как цифровизация способствует улучшению контроля за утилизацией транспортных отходов?
- Кадры. Каким специальностям сегодня обучают в Российском университете транспорта и как в образовательном процессе участвуют ведущие госкомпании?
- Стартапы. В каких транспортных нишах появляются молодые, амбициозные игроки и как лидерам рынка стоит выстраивать с ними диалог?
Модератор:
Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», член Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
Спикеры:
Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги»
Кирилл Варламов, директор Фонда развития интернет-инициатив
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»
Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Дмитрий Песков, специальный представитель Президента Российской Федерации по цифровому и технологическому развитию
Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
Алексей Семёнов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси
В связи с увеличением числа транспортных средств и растущим влиянием транспорта на экологию все более широкое распространение получает транспорт на альтернативных видах топлива: газомоторном, электроэнергии. Наиболее заметно этот процесс идет в сфере автомобильного транспорта (44% общего выброса вредных веществ в атмосферу). Владельцы автомобилей на альтернативном топливе уже сейчас формируют заметный спрос на новую дорожную, в том числе заправочную, инфраструктуру.
- Топливо будущего. Как будет распределен топливный баланс к 2030 году.
- Вместо бензина. Как широкое применение газомоторного топлива и электроэнергии будет влиять на экономику и экологичность автомобильных перевозок.
- Инфраструктура. Как при дорожном строительстве и модернизации федеральной и региональной дорожной сети увеличить количество новой заправочной инфраструктуры.
Модератор:
Светлана Воронцова, первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция»
Спикеры:
Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Денис Воробьев, заместитель генерального директора по работе с органами власти и реализации зарубежных проектов ООО «Газпром ГМТ»
Сергей Гайсин, директор ФГУП «НАМИ»
Владимир Добровольский, заместитель генерального директора по работе с клиентами – директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК»
Антон Инюцын, заместитель Министра энергетики Российской Федерации
Сергей Кельбах, председатель правления ГК «Автодор»
Александр Львов, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Евгений Пронин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ»
Айрат Усманов, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Один из важнейших приоритетов национальной морской политики - воспитание молодых профессионалов с учетом славных традиций русского и советского мореплавания. В стране функционируют клубы юных моряков и морские классы. Большинство из них расположено в приморских регионах России. В Санкт-Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создан Морской федеральный ресурсный центр дополнительного образования детей. Как развивается направление «ЮНФЛОТ» в рамках Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»? Как формируются детские водные технопарки и центры экспериментального судостроения? Что ожидается на Всероссийском слете юных моряков в Кронштадте в 2019 году?
- Подведение итогов конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по дополнительному образованию детей в морской, речной и судомодельной сферах «Море – детям!».
- О проведении тематических смен ФГУП «Росморпорт» в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орлёнок» в 2018 году.
- Первые результаты работы направления развития детей и подростков «ЮНФЛОТ» Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», а также планы на 2019 год.
- Проведение Всероссийского Слета юных моряков на площадке парка «Патриот» в Кронштадте в 2019 году.
- Развитие центров экспериментального судостроения и детских водных технопарков.
Модератор:
Александр Сачков, первый заместитель председателя Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «За качественное образование»
Спикеры:
Андрей Березкин, директор Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
Эдуард Бобрицкий, директор департамента управления персоналом АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Михаил Глазачев, директор МБУДО Детского морского центра «Каравелла» имени А. Москаленко
Оксана Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»
Владимир Дьяков, директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Нижегородское детское речное пароходство»
Евгений Казанов, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований»
Юрий Михайлов, председатель РОО «Совет ветеранов морского и речного флота»
Михаил Ненашев, председатель Общественного Общероссийского Движения Поддержки Флота
Елена Слесаренко, руководитель Аппарата Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», олимпийская чемпионка, Заслуженный мастер спорта России
Сергей Сопелев, заместитель руководителя Научно-просветительской секции Московского отделения Российского военно-исторического общества
Андрей Тарасенко, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
Юрий Цветков, заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Татьяна Чекалова, ответственный секретарь Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга
Борис Чернышов, заместитель председателя Комитета по образованию и науке, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Седьмого созыва
В сфере автодорожной инфраструктуры цифровизация направлена главным образом на повышение мобильности и безопасности людей. Идет активный процесс автоматизации систем управления дорожным хозяйством, мониторинга транспортных средств и нарушений правил дорожного движения, содержания автомобильных дорог в нормативном состоянии. Какие инфраструктурные и иные условия необходимы для внедрения автономного движения? Как развивать кооперативные ИТС (технологии v2x, v2i)? Какие цифровые платформы целесообразно использовать при проектировании, строительстве и обслуживании автомобильных дорог?
- Цифровые платформы дорожной отрасли.
- Региональное внедрение ИТС.
- Безопасность дорожного движения.
- BIM-технологии.
Приветственное обращение:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Модератор:
Дмитрий Щугорев, журналист, ведущий телеканала «Вести 24»
Спикеры:
Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Евгений Глаголев, заместитель губернатора Белгородской области
Елена Дятлова, Министр развития инфраструктуры Калининградской области
Александр Новиков, директор политехнического института им. Н.Н. Поликарпова (г. Орел)
Дмитрий Пингасов, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор»
Вячеслав Седень, вице-президент АО «ФТК»
Алексей Семёнов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Михаил Царев, директор ООО «Стройпроект»
В агломерациях взаимосвязь городского и пригородного сообщения постоянно возрастает. Это касается не только инфраструктуры и маршрутной сети, но и транспортных сервисов. И это особенно заметно в периметре Москвы и прилегающих территорий. В столице формируется сеть центральных диаметров, благодаря которым радиальные железнодорожные направления будут интегрированы в транспортный каркас Москвы. По сути, создаются сквозные маршруты наземного метро. На Московском центральном кольце идет разработка системы движения электропоездов без машиниста - это долгосрочный проект, связанный с необходимостью учесть все вопросы контроля безопасности и бесперебойности движения. Разрабатываются новые сервисы для пассажиров с использованием таких цифровых технологий как Искусственный интеллект, Интернет вещей, Биг Дата. На примере Москвы субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации у себя в регионах подобных проектов.
- Два года по «кольцу». Какова стратегия развития Московского центрального кольца и что об этом думают пассажиры.
- Цифровая среда. Как интеграция digital-решений улучшает работу транспорта и повышает его привлекательность в глазах пассажиров.
- В один клик. Когда продажа онлайн-билетов будет доступна на всех пригородных маршрутах.
- Безопасность передвижения. Как внедряется технология распознавания лиц и станет ли она стандартом городского транспорта.
- Без машиниста. Какие виды массовых перевозок могут стать беспилотными.
- Из Москвы - по всей стране. Как изменилась динамика пассажиропотоков в столичной агломерации и какой опыт могут перенять регионы.
Приветственное обращение:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Модератор:
Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров
Спикеры:
Владислав Аристов, главный инженер департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги»
Александр Головин, член Правительства Санкт-Петербурга – председатель Комитета по транспорту
Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ГКУ ЦОДД
Игорь Евдокимов, начальник управления ИТ АО «Центральная ППК»
Илья Екушевский, основатель и генеральный директор Busfor
Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров
Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры
Илья Лагунов, заместитель руководителя направления «Пространственное развитие» фонда «Центр стратегических разработок»
Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики»
Айрат Усманов, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Роел Янссенс, специалист по экономическим связям отдела устойчивого развития транспорта Европейской экономической комиссии ООН
Три из девяти федеральных проектов, содержащихся в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, касаются проблематики водного транспорта. Это морские порты, Северный морской путь и внутренние водные пути. Роль морского и речного транспорта в экономике страны неуклонно возрастает. Он отличается высоким уровнем экономичности, экологичности, энергоэффективности и безопасности. Кроме того, он обеспечивает перевозку значительной части российских внешнеторговых грузов. В отрасли формируется высокотехнологичная, специализированная инфраструктура морских портов, автоматизируются процессы управления и обеспечения безопасности судоходства, создаются современные суда коммерческого и государственного назначения. Какие меры позволят повысить конкурентоспособность водного транспорта, нарастить объемы и улучшить качество перевозок? Как увеличить приток инвестиций в отрасль? Какие изменения необходимо внести в нормативно-правовую базу?
- Магистральная инфраструктура морского и речного транспорта: приоритеты развития.
- Роль и место морского и речного транспорта в развитии магистральной инфраструктуры.
- Внутренние водные пути – неиспользованные резервы.
- Морские порты – новые подходы к развитию.
- Северный морской путь – территория развития.
- Конкурентоспособный флот – импортозамещение морских транспортных услуг, драйвер роста отечественного судостроения.
- Цифровизация и автоматизация – вызовы времени.
- Отраслевое образование – пилотные разработки новых подходов.
Приветственные обращения:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Игорь Левитин, помощник Президента Российской Федерации
Модератор:
Эвелина Закамская, ведущая телеканала «Россия-24»
Спикеры:
Михаил Баженов, партнер, руководитель практики консультационных услуг в области капитального строительства, инфраструктуры и привлечения заемного финансирования PwC в России (AO PricewaterhouseCoopers Audit)
Игорь Гапешко, генеральный директор ООО «Транзас навигатор»
Вадим Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО «СУЭК»
Алексей Клявин, президент Российской палаты судоходства
Лариса Коршунова, заместитель директора по связям с органами государственной власти ОА «ОТЛК»
Ирина Ольховская, заместитель генерального директора Управляющей портовой компании
Александр Пинский, генеральный директор отраслевого центра МАРИНЕТ
Михаил Продан, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Северречфлот»
Алексей Рахманов, президент ОСК
Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом»
Сергей Соколов, проректор по учебной работе ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова
Павел Сорокин, заместитель Министра энергетики Российской Федерации
Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот»
Сергей Храмагин, генеральный директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»
Юрий Цветков, заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
- Развитие аэродромной инфраструктуры.
- Субсидирование воздушных перевозок
- Государственная финансовая поддержка обновления парка воздушных судов.
Приветственное обращение:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Модератор:
Олег Пантелеев, руководитель Аналитической службы Агентства «АвиаПорт»
Спикеры:
Илья Белавинцев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации
Михаил Богатырев, заместитель директора департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Вадим Волков, генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера»
Антон Еремин, генеральный директор С7 групп
Андрей Земляков, заместитель генерального директора ЗАО УК «Аэропорты Регионов»
Олег Клим, заместитель руководителя Росавиации
Антон Королев, заместитель генерального директора по авиации ПАО «ГТЛК»
Александр Фридлянд, директор научного центра ФГУП «ГосНИИ ГА»
Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора АЭВТ
Александр Юрчик, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Евгений Янкилевич, генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево»
Во исполнение майского Указа Президента Российской Федерации Минтрансом России разработан Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Он включает девять федеральных проектов и направлен на существенное повышение качества транспортного сообщения. Значительную часть проектов планируется реализовать за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем для реализации всего комплекса задач, предусмотренных Комплексным планом, необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования. Какие проекты будут профинансированы в первоочередном порядке? Как будут распределяться средства Фонда развития и как облегчить «вход» частных инвесторов в инфраструктурные проекты? Какие изменения необходимо внести в законодательство о концессиях и ГЧП?
- Проекты, планируемые к реализации в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
- Оценка и ранжирование проектов, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
- Подходы к оценке социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов с участием государства.
- Фонд развития, механизмы отбора и инвестирования в инфраструктурные проекты.
- Корректировка законодательства о концессиях и ГЧП, разграничение концессионных и закупочных процедур, снижение рисков для инвесторов и стимулирование активности частных банков.
Модератор:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Спикеры:
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области
Перспективы развития региональных авиаперевозок на базе аэропорта
Новосибирск (Толмачево) до 2023 года
Дмитрий Артюхов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Реализация проекта Северный широтный ход-2
Олег Белозёров, генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги»
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД»
Андрей Воробьев, губернатор Московской области
Опыт Московской области в строительстве крупных инфраструктурных объектов. Подходы к реализации проектов с привлечением средств из федерального бюджета
Игорь Шувалов, председатель правления Внешэкономбанка
ВЭБ как институт развития, наращивание инвестиционной экспертизы и актуализация стратегии банка в транспортной отрасли
Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Подходы к оценке социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов с участием государства
Рачик Петросян, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Плата концедента. Размежевание концессии и госзакупки
Комментарии:
Олег Панкратов, руководитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал
- Подходы к эффективному управлению на автомобильном транспорте на основе цифровизации.
- Соблюдение баланса интересов бизнеса и государства в сфере цифровизации автомобильного транспорта.
- Применение телематических систем и устройств в целях безопасности и эффективности перевозочного процесса.
- Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Модератор:
Андрей Ионин, член Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации
Спикеры:
Алексей Бакирей, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта
Российской Федерации
Алексей Двойных, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс»
Андрей Егоров, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Султан Жанказиев, проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ
Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»
Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета Ространснадзора
Андрей Маклецов, заместитель начальника управления РСА по методологии урегулирования убытков
Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» АО «ГЛОНАСС»
Технологии, создаваемые на базе отечественной глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС, активно содействуют цифровизации транспортного комплекса. В первую очередь это касается повышения безопасности дорожного движения и развития интеллектуальных транспортных систем. Деятельность АО «ГЛОНАСС» непосредственно влияет на успешный переход технологических решений в плоскость практического применения. Как развивается группировка ГЛОНАСС и высокоточная навигация? Как осуществляется работа по сопряжению технологий «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall? Как развивается сфера автострахования? Что происходит с внедрением устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» в периметре ЕАЭС?
- АО «ГЛОНАСС» сегодня и завтра: результаты 2015-2018, стратегия и краткосрочная перспектива.
- Проект ЭВАК.
- Цифровая железная дорога.
- ЭРА ГЛОНАСС – драйвер рынка. Будущее. Российская сервисная информационно-телематическая платформа Автодата и проекты НТИ «Автонет».
- Создание отечественных технологий на базе ГЛОНАСС.
- Высокоточное позиционирование объектов.
Приветственные обращения:
Юрий Борисов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
Игорь Левитин, помощник Президента Российской Федерации
Игорь Милашевский, генеральный директор АО «ГЛОНАСС»
Модератор:
Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики
Спикеры:
Илья Аксельрод, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС»
Гегам Вардянян, директор по развитию YEA Engineering (Армения)
Александр Гурко, cоруководитель Рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты АВТОНЕТ НТИ, президент НП «ГЛОНАСС», член Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России
Денис Еремин, заместитель директора по развитию ДТОО «Институт космической техники и технологий» (Казахстан)
Алексей Семёнов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги»
Борис Шебшаевич, генеральный директор АО «РИРВ»
Василий Шпак, генеральный директор АО «НИИМА «Прогресс»
Одним из основных направлений совершенствования нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности является оптимизация затрат субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на реализацию мероприятий по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства без ущерба обеспечения транспортной безопасности. Для решения данной задачи осуществляется разработка новых и корректировка существующих нормативных правовых актов.
В формате диалога власти и транспортного сообщества необходимо выработать единые подходы и обсудить дальнейшее развитие транспортной безопасности в целях снижения финансовой и организационной нагрузки на транспортный комплекс.
- Оптимизация затрат субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности путём совершенствования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
- Практические аспекты реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, направленные на оптимизацию затрат субъектов транспортной инфраструктуры.
- Использования цифровых технологий в системе мер по обеспечению транспортной безопасности.
Модераторы:
Анатолий Демьянов, директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации
Николай Захряпин, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Владимир Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Спикеры:
Иван Автаев, заместитель начальника Управления транспортной безопасности департамента безопасности ОАО «Российские железные дороги»
Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза
Анатолий Выборный, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по безопасности
и противодействию коррупции
Юрий Егоренков, начальник управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта
Валерий Капралов, заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта
Алексей Клявин, президент Российской палаты судоходства
Дмитрий Ковалёв, начальник управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта
Григорий Прокуронов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по транспорту и строительству
В соответствии с майским Указом Президента Российской Федерации к 2024 году в нормативное состояние необходимо привести не менее 85% улично-дорожной сети и не менее 50% региональных дорог. Около 40 российских регионов нуждаются в дополнительной финансовой поддержке в размере около 514 млрд рублей. Минтрансом России предложено расширить действие приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и включить в него порядка 40 новых агломераций с численностью населения в 300 тыс. человек и более. Таким образом БКД трансформируется в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он охватит порядка 80 крупных городов, в которых проживает более половины населения России. Какие результаты достигнуты и какой опыт получен в рамках БКД? Как повысить качество автодорожного аудита и диагностики? Как увеличить приток частного капитала в автодорожные проекты?
- От приоритетного – к национальному: трансформация и масштабирование проекта «Безопасные и качественные дороги».
- Приоритетный проект: особенности, характеристики, результаты, опыт, успехи.
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: цели, задачи, перспективы.
- Отчеты регионов/агломераций.
- Преимущества проектного управления.
- Инструменты проекта: аудит, мониторинг, общественный контроль.
- Цели и целевые показатели к 2024 году.
Приветственные обращения:
Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Игорь Левитин, помощник Президента Российской Федерации
Модератор:
Сергей Малозёмов, тележурналист, автор и ведущий телевизионных программ «Чудо техники», создатель цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования», ведущий шоу о стартапах «Идея на миллион»
Спикеры:
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области
Андрей Костюк, руководитель Федерального дорожного агентства
Валерий Радаев, губернатор Саратовской области
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области
Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Участники дискуссии:
Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Алексей Варятченко, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ»
Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству
Евгений Москвичев, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству
Представители ФАС России, Главгосэкспертизы России, регионов – участников проекта
Ведущие компании транспортной отрасли - ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», Государственная компания «Автодор», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», ООО ООО НПП «Цифровые радиотехнические системы», «Глосав» - создают Ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика». Одна из ее ключевых задач – формирование и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России. Какие технологии позволят нарастить транзитный потенциал страны и создать бесшовный «зеленый коридор» на маршрутах Восток-Запад и Север-Юг? Как сделать транспортные сервисы доступными в режиме «одного окна»?
- Что необходимо со стороны государства и бизнеса для быстрого создания единой цифровой платформы транспортного комплекса на основе отечественных решений и программного обеспечения.
- Какие технологии позволят закрепить Россию в качестве главной транзитной зоны между Азией и Европой и создать безбарьерный «зеленый коридор» для грузов.
- Как на основе больших данных, накопленных отраслевыми ИТ-платформами, создать единое доверенное пространство и внедрить полноценный электронный документооборот.
Приветственное обращение:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Модератор:
Виктория Щербакова-Слюсаренко, ведущий эксперт ассоциации
«Цифровой транспорт и логистика»
Спикеры:
Павел Анисимов, директор по развитию АНО «Цифровая экономика»
Михаил Велькович, председатель совета директоров ООО «Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы»
Максим Галл, заместитель руководителя проектного офиса по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Ранохон Джураева, генеральный директор Инновационного центра гражданской авиации
Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»
Игорь Каширин, генеральный директор ООО «Глосав»
Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА»
Александр Соколов, заместитель председателя правления по конкурентной политике Государственной компании «Российские автомобильные
Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
Вячеслав Сараев, генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер»
Алексей Семёнов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги»
Участники дискуссии:
Алексей Бугай, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BIA-Technologies
Вячеслав Валентик, генеральный директор АО «РЖД Логистика»
Алексей Двойных, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс»
Даниил Евтушенко, владелец продукта Индустрия 4.0 холдинга «Сибур»
Серик Жусупов, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов
Александр Елисеев, член совета директоров, генеральный директор компании Globaltruck
Наталия Капкаева, руководитель представительства Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е. В.» (Германия) в Российской Федерации
Тарас Коваль, заместитель генерального директора ООО «ТРАСКО»
Игорь Кузнецов, старший менеджер практики консультационных услуг в области инфраструктуры и привлечения заемного финансирования PwC в России
Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии»
Евгений Майсон, генеральный директор РОЛИС - группа компаний GlobalPorts
Максим Сигаев, руководитель Департамента управления транспортом ФГУП «Почта России»
Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент Международной ассоциации воздушного транспорта
Владимир Швецов, генеральный директор «А+С Транспроект»
- Повышение безопасности на дорогах – перспективные направления развития ЭРА-ГЛОНАСС, Безопасный город.
- Инструменты обеспечения безопасности дорожного движения с использованием технологий ГЛОНАСС.
- Устройства ЭРА-ГЛОНАСС: внедрение в ЕАЭС и ЕЭК ООН - состояние и перспективы.
- ЭРА 2.0. Чем будет обеспечиваться безопасность новых типов транспорта?
- Информационные схемы решения для страховой телематики.
- Удаленный контроль штатной системой Dongle Mazda технического состояния автомобиля для обеспечения безопасного движения.
- Методы и средства предупреждения, реагирования и реконструкции ДТП.
Модератор:
Михаил Кораблев, главный конструктор АО «ГЛОНАСС»
Спикеры:
Борис Кисуленко, заместитель председателя WP.29 - Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии ООН
Артем Лопатин, генеральный директор ООО «ГЛОНАСС БДД»
Владимир Макаренко, директор по развитию Fort-Telecom
Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков
Виталий Полторацкий, генеральный директор группы компаний TransNetIQ
Томас Роте, директор департамента технического и послепродажного обслуживания Mazda Motor Rus
На сегодняшний день реформа ценообразования в строительстве, в том числе автомобильных дорог, снизила темпы, ее результаты все чаще ставятся под сомнение специалистами строительной отрасли Российской Федерации. Проведена работа, но результат пока не оправдывает ожидания, еще много надо сделать и возможно переделать для того, чтобы в итоге получить эффективный инструмент планирования стоимости строительства и управления стоимостью на всех этапах инвестиционно-строительного процесса, с целью создания условий для максимально достоверного определения сметной стоимости автомобильных дорог. Назрела необходимость обсудить предварительные результаты проведенной за прошедший год работы, выявить спорные вопросы и по возможности наметить пути их решения.
- Каковы плюсы и минусы ресурсного и базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства?
- Как расширить номенклатуру прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства?
- Как оптимизировать систему государственного мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование?
- Какие изменения необходимо внести в федеральное законодательство и нормативные акты?
Модераторы:
Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по проектированию и инновационным технологиям Государственной компании «Автодор»
Елена Кулева, заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Автодор»
Вячеслав Петушенко, первый заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании «Автодор»
Спикеры:
Наталья Бреус, заместитель генерального директора по экономике АО «Мостострой – 11»
Ольга Гаращенко, заместитель председателя Комитета общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский союз строителей» по ценообразованию
Ольга Дашкова, заместитель директора департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России
Татьяна Иващенко, заместитель начальника ГАУ «Главгосэкспертиза Республики Крым»
Александр Каменских, начальник управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства
Ольга Лукерчик, председатель правления АО «ЦНС»
Максим Мартынкевич, заместитель начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства
Татьяна Матюшенко, начальник отдела экономических исследований ФАУ «Росдорнии»
Евгений Мишин, начальник сметного управления ПАО «Мостотрест»
Олег Ступников, начальник отдела автомобильных дорог департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
Олег Ширлин, начальник ФКУ «Центрдорразвитие»
Алексей Ямборисов, главный эксперт управления экономики строительства ЗАО Институт «Стройпроект»
- Аудит безопасности дорожного движения.
- Кардинальные меры по повышению безопасности дорожного движения.
- Межведомственное взаимодействие в целях безопасности на дорогах (МВД, Минтранс, Минздрав, МЧС и др.).
- Общественное мнение: гражданское общество как инструмент повышения безопасности.
Модератор:
Сергей Малозёмов, тележурналист, автор и ведущий телевизионных программ «Чудо техники», создатель цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования», ведущий шоу о стартапах «Идея на миллион»
Спикеры:
Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Игорь Костюченко, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
Евгений Литвин, член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения»
Олег Понарьин, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР»
Сергей Тен, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по транспорту и строительству
Представители общественных организаций, объединений водителей и пешеходов
- Перспективы внедрения устройств ГЛОНАСС в смежных отраслях (сферах).
- Практические работы по сопряжению «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall: выход на опытную эксплуатацию.
- «Помощь на дороге» в партнерстве с АО ГЛОНАСС: итоги первого года работы и перспективы развития.
- Практический опыт предоставления дополнительных услуг клиентам на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
- Цифровизация региональной транспортной отрасли.
- Использование технологий ГЛОНАСС для пожилых людей, школьников и лиц с ограниченными возможностями.
Модератор:
Артём Климовский, коммерческий директор АО «ГЛОНАСС»
Спикеры:
Дмитрий Блехер, директор по развитию информационных технологий и информационной безопасности РАТ
Михаил Кораблев, главный конструктор АО «ГЛОНАСС»
Леонид Парамонов, директор по работе с органами государственной власти и региональному развитию АО «Группа Т-1»
Семён Фокин, вице-президент ГК «Цезарь Сателлит»
Денис Фураев, директор по обслуживанию клиентов ГК «Цезарь Сателлит»
Представители технического исследовательского центра Финляндии VTT, АО «ГЛОНАСС»
Строительство новых и модернизация существующих автомобильных дорог – дело объективно дорогостоящее. Значительная часть инвестиций должна привлекаться из внебюджетных источников. Для этого необходимы хорошо продуманные, инвестиционно- привлекательные и качественно структурированные проекты. На каких условиях кредитные учреждения готовы вкладывать в развитие автодорожной инфраструктуры? Как привлекать капитал из-за рубежа? Какие новые финансовые инструменты доступны на рынке инфраструктурных проектов?
- Новые инвестиционные технологии, позволяющие реализовать проекты комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в установленные сроки.
- Готовность инвестиционного рынка к реализации задач комплексного плана и возможность появления новых игроков на рынке, готовых инвестировать в дорожную инфраструктуру.
- Готовы ли зарубежные компании участвовать в проектах создания дорожной инфраструктуры Российской Федерации в новых экономических и геополитических условиях.
- Новые технологические вызовы и возможная трансформация традиционных форм дорожной деятельности.
Приветственные обращения:
Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Сергей Кельбах, председатель правления ГК «Автодор»
Модератор:
Альберт Еганян, председатель совета директоров InfraONE
Спикеры:
Винсан Кабанн, исполнительный директор департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка
Борис Кадников, заместитель менеджера департамента развития энергетических проектов Marubeni
Сергей Кельбах, председатель правления ГК «Автодор»
Андрей Костюк, руководитель Федерального дорожного агентства
Игорь Костюченко, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
Илья Седов, старший вице-президент по инфраструктуре Российский Фонд Прямых Инвестиций
Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры
На встрече будут представлены подходы Минтранса России к анализу объективных потребностей регионов в развитии различных видов сообщения и транспортной инфраструктуры. Значительное внимание планируется уделить приоритетным задачам субъектов Российской Федерации по развитию региональных транспортных систем и улучшению транспортной доступности.
Модератор:
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Спикеры (в алфавитном порядке):
Александр Бречалов, глава Удмуртской Республики
Дмитрий Денисов, первый заместитель Губернатора Калужской области
Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Алексей Ситников, первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия
- Механизмы, инструменты и технологии снижения загруженности дорог.
- Эффективные методы организации дорожного движения.
- Транспортное планирование.
- Внедрение и развитие современных технологий на дорогах.
Модератор:
Сергей Малозёмов, тележурналист, автор и ведущий телевизионных программ «Чудо техники», создатель цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования», ведущий шоу о стартапах «Идея на миллион»
Спикеры:
Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
Сергей Соболев, вице-президент МОО «Координационный совет по организации дорожного движения», член НТС Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Игорь Титов, директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
Представители департамента государственной политики в сфере дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, департамента государственной политики в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, дорожных и транспортных ведомств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Тренды. Какие главные тренды на рынке электромобилей в России?
- Стимулирование. «ЗА» и «ПРОТИВ» допуска электромобилей на полосы общественного транспорта.
- Государственная поддержка. Какие меры необходимы для развития инфраструктуры для использования электромобилей?
- Нормативное правовое регулирование. Приоритеты в реализации Дорожной карты по совершенствованию законодательства «Автонет».
Модераторы:
Александр Гурко, cоруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»)
Кирилл Жанайдаров, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда «Сколково»
Спикеры:
Самвел Аветисян, технический директор, «Яблочков»
Игорь Антаров, управляющий партнер MOSCOW TESLA CLUB
Елизавета Арясова, менеджер по цифровым технологиям, Audi
Иван Бутенко, менеджер по внедрению проекта CASE GL, Мерседес Бенц Рус
Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры (АЭТИ)
Татьяна Горовая, директор по взаимодействию с органами власти и Правительством, ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Олег Дубнов, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»
Сергей Киселев, генеральный директор, Enel X
Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ»
Ольга Якименко, координатор проектов, Леонтьевский Центр
В настоящее время государственная система контрольной и надзорной деятельности реформируется. Ространснадзором разработан ведомственный приоритетный проект «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации». Как внедрить риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности? Как улучшить профилактику нарушений? Какие требования в сфере безопасности на транспорте требуют актуализации? Как повысить качество кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов?
- Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.
- Выстраивание в предприятиях отрасли системы управления безопасности.
- Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности.
- Внедрение системы комплексной профилактики нарушений.
- Актуализация обязательных требований в сфере безопасности на транспорте.
- Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельность контрольно-надзорных органов.
- Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Модератор:
Владимир Белозёров, председатель Общественного совета при Ространснадзоре
Спикеры:
Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации
Николай Захряпин, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Андрей Курушин, генеральный директор АСМАП
Борис Лёвин, президент Российского университета транспорта (МИИТ)
Георгий Матвеев, директор департамента управления безопасностью полетов ПАО «Аэрофлот»
Андрей Пичугин, заместитель генерального директора ОАО «Мостурфлот»
Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству
Шевкет Шайдуллин, заместитель генерального директора – начальник департамента безопасности движения ОАО «Российские железные дороги»
На сегодняшний день на российском рынке авиаперевозок используются несколько основных систем бронирования, оформления и продажи билетов и услуг (GDS). Четыре из них расположены за рубежом: Amadeus (Испания/Германия), Sabre (США), Galileo (США) и Gabriel SITA. Крупные российские авиаперевозчики используют зарубежные системы, их базы данных (серверы) находятся на территории иностранных государств. Это подразумевает низкий уровень защищенности персональных данных граждан Российской Федерации, осуществляющих авиаперелеты внутри страны. Кроме того, сбои в работе иностранных GDS, которые происходили ранее – во время крупных спортивных событий в России, приводили к дезорганизации работы в крупных аэропортах страны. Как осуществляется разработка отечественной системы бронирования авиабилетов? Как минимизировать риски утечки персональных данных? Как синхронизировать работу корпоративных и глобальных систем бронирования?
- Разработка новой, либо доработка и модернизация тестируемых в настоящее время отечественной систем бронирования авиабилетов.
- Необходимость интеграции собственной системы в используемые системы бронирования авиакомпаниями, входящими в международные авиационные альянсы.
- Определение переходного периода на собственную систему бронирования авиабилетов.
Модератор:
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
Спикеры:
Михаил Баскаков, генеральный директор ЗАО «Сирена-Трэвел»
Кирилл Богданов, заместитель генерального директора по ИТ ПОА «Аэрофлот – российские авиалинии»
Руслан Верещагин, директор департамента развития корпоративных технологий ПАО «Авиакомпания Сибирь»
Дмитрий Горбатов, вице-президент по продажам ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»
Андрей Ларченко, вице-президент – директор по внешним связям ПАО «ТКП»
Александр Сизинцев, директор по экономике и финансам ООО «ТАИС» (ГК «Ростехнологии»)
Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги»
В 2024 году будет введен в эксплуатацию первый российский участок высокоскоростного транспортного коридора высокоскоростной магистрали Москва-Казань (Москва-Нижний Новгород). Эта совершенно новая цифровая железная дорога станет новым для России транспортом «межрегиональным метро», который удовлетворит спрос на регулярные поездки на расстояния 100-400 километров. В ходе ток-шоу столкнуться позиции различных экспертов и профессионалов отрасли по вопросам перспектив развития новых транспортных систем, технических аспектов реализации, производства подвижного состава
- Первый участок ВСМ «Москва-Казнь» и ВСМ «Евразия» - этапы, технологии, возможности.
- Прорывные технологии и перспективы их применения на транспорте.
- Цифровизация процессов.
- Изменение мобильности с развитием новых транспортных систем.
- Территории и транспорт.
- Изменение структуры грузовой мобильности и роль России в глобальной логистике.
- Развитие промышленности и машиностроения.
- ВСМ – возможности для регионального бизнеса.
Модератор:
Андрей Левченко, ведущий РБК-ТВ
Спикеры:
Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области
Акира Ивата, глава филиала АО «Исследовательский Институт Номура, Лтд.»
Алексей Меняев, руководитель направления информационного моделирования
Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги»
Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Георгий Петрушенко, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»
Алексей Петунин, финалист программы «Лидеры России», заместитель генерального директора SAP
Евгений Попов, руководитель департамента стратегии компании Cushman&Wakefield
Игорь Соколов, академик РАН, директор Института проблем информатики
Наталья Трунова, руководитель направления «Пространственное развитие» фонда «Центр стратегических разработок»
Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа»
На современных воздушных судах масса заправленного авиатоплива составляет до 50…60% от максимальной взлетной массы. Доля авиаГСМ в себестоимости авиаперевозок составляет около 20%, в тоже время с 2000-го г. ГосНИИ ГА забраковал более 200 тыс. т некондиционного авиакеросина, выявил свыше 50 тыс. т контрафактной продукции. Современная ситуация в связи с отказом государства от контроля за качеством выпускаемого авиатоплива привела к тому, что система приемочных и квалификационных испытаний, вновь разрабатываемых авиаГСМ ликвидирована, ликвидирована система непрерывного мониторинга уровня качества и чистоты авиатоплива, система обязательной сертификации авиатоплива в независимых испытательных лабораториях заменена системой декларирования соответствия.
- Влияние системы авиатопливообеспечения полетов воздушных судов на безопасность полетов.
- Внесение изменений в действующие Федеральные авиационные правила в части государственного регулирования сохранности качества авиационных ГСМ.
- Пути решения проблем по актуализации и разработке нормативной документации ГА по авиатопливообеспечению.
- Актуальные вопросы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для предприятий авиатопливообеспечения.
Комплексное развитие транспортных морских узлов, включая строительство железнодорожных и автомобильных подходов к портам – одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры. За 15 лет деятельности ФГУП «Росморпорт» реализованы десятки инвестиционных проектов, обеспечивающих рост портового сегмента российской экономики. Была проведена модернизация практически всех крупных морских портов страны: обновлена перегрузочная техника, осуществлена реконструкция причалов и оградительных сооружений, выполнены дноуглубительные работы.
Ключевой темой конференции станет взаимодействие ФГУП «Росморпорт» и частных инвесторов при реализации инвестиционных проектов, включённых в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
- Рассмотрение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
- Перспектива преобразования ФГУП «Росморпорт» в акционерное общество.
- Организация эффективного взаимодействия государства и частных инвесторов в целях достижения показателей комплексного плана.
Спикеры:
Вадим Гераскин, председатель Совета потребителей по вопросам деятельности
ФГУП «Росморпорт»
Надежда Жихарева, заместитель руководителя Федерального агентства
морского и речного транспорта
Андрей Лаврищев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт»