Пресс-центр
Пресс-релизы
Развитие электротранспорта требует системной поддержки государства, общества и бизнес-структур
Инструменты продвижения электромобилей на российском рынке, особенности выбора межу электрокаром и гибридом, уровень экологичности электромобилей, а также меры государственной поддержки их внедрения обсудили участники круглого стола «Рынок электромобилей в России: экономические и инфраструктурные вызовы», который состоялся в рамках VI Международного форума «Транспорт России».
Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул в ходе дискуссии заявил, что практика показывает - без государственной системной поддержки, без объединения усилий общественности, перевозчиков, научного сообщества внедрение электромобилей проходит достаточно трудно. По его мнению, основные сложности в расширении применения электромобилей связаны с необходимостью освоения производства аккумуляторов для электромобилей, разработке новых аккумуляторов для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, а также организации широкой сети зарядных станций для электромобилей и их обмена.
Николай Асаул считает, что для увеличения заинтересованности покупателей в приобретении электромобилей нужно принимать ряд законодательных актов, таких, как снижение налога на электромобили, бесплатная парковка, установление льгот или дотаций при покупке электромобилей, а также применение лизинговых или арендных схем при замене аккумуляторных батарей.
Некоторые подвижки в этом направлении уже есть. В частности, в августе 2012 года Правительство Ставропольского края и ОАО «АВТОВАЗ» подписали Соглашение по реализации пилотного проекта «Автомобили с электрическими источниками энергии». Согласно проекту в первой половине 2013 года АвтоВАЗ должен поставить 100 электромобилей-такси для городов Кавказских Минеральных вод.
Московская объединенная электросетевая компания в 2011 году начала реализацию проекта «МОЭСК-EV» по созданию и тестированию сети зарядных станций для электромобилей в Москве и Московской области.
Эксперт Федерации автомобилистов России Андрей Веселков заявил, что предпринимаемых шагов не достаточно и, в первую очередь, нужно внести в обновленную Транспортную стратегию «недостающее звено» - массированное развитие принципиально новых видов транспорта, в том числе электромобилей.
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц считает, что на сегодняшний день электротранспорт может быть эффективен на небольших расстояниях. Например, при обслуживании парков, заповедников, медицинских и торговых центров. В этом случае можно очень быстро решить проблему с зарядными устройствами, специализированными парковками, сервисом. Внедрение электромобилей на большие расстояния, по его мнению, требует принципиально иных, более капиталоемких решений.
Генеральный директор компании «Револьта», представившей на форуме и выставке образцы успешно эксплуатируемых электромобилей, Максим Осорин привел факты, говорящие в пользу электротранспорта в региональном масштабе. Например, если в Казани заменить 1561 эксплуатирующийся автобус на электробусы, то экологический эффект значительно превзойдет гипотетическое удаление с дорог всего легкового парка из 300 000 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Николай Асаул резюмировал, что все проекты в области электротранспорта ведутся достаточно обособленно. Он предложил объединить усилия и создать межведомственную рабочую группу для привлечения к теме электромобилей в России федеральных органов исполнительной власти, регионы, научные институты, общественные организации и бизнес.
По вопросам информационной поддержки:
Мария Руднева
руководитель PR-направления ООО «Бизнес Диалог»
Тел.: +7 (495) 988-28-01 (доб. 70406)
Моб.: +7 (915) 354-81-42